Готовимся к автомобильной зиме

Готовимся к автомобильной зиме
Близится зима, и уже можно предвидеть, что многие автолюбители, пытаясь утром завести свой автомобиль (особенно, если он хранится на улице), будут громко ругаться из-за того, что их старенький аккумулятор отказывается вращать с надлежащим усердием стартер двигателя. Потому что у нас зима всегда «приходит неожиданно»: одни автовладельцы встречают ее с изношенной летней резиной, другие — с водой вместо тосола в системе охлаждения, третьи — с «дохлой» аккумуляторной батареей. Поэтому картина стоящих нос к носу машин с торчащими из-под капотов двумя проводами зимой привычна — таким образом, один водитель, у которого аккумуляторная батарея более мощная, «дает прикурить» аккумулятору другого незадачливого водилы. Ведь в теплую пору батарея «простит» хозяину многое: и длительную стоянку с включенными подфарниками, и пониженный уровень электролита, и недостаточную его плотность. Зато, когда ударят морозы, она ему все это «припомнит».

Кажется, решить проблему просто — сменить аккумуляторную батарею, если она уже исчерпала свой ресурс. Но это будет потом, завтра, послезавтра, или даже сегодня, а ехать нужно сейчас. Поэтому, такая вещь, как стартовые провода, должна быть у любого автолюбителя, наравне с буксировочным тросом, аптечкой и огнетушителем. Пусть у вас аккумулятор новый, или вообще автомобиль только с завода — все может случиться. К тому же, если у самих все в порядке, возможно, другого человека нужно будет выручить.

Многие автолюбители, «дающие прикурить» редко задумываются над последствиями такого действия для своей аккумуляторной батареи. Нужно понимать, что водитель «Таврии» вряд ли поможет завести автомобиль соседу, у которого, например, БМВ с дизелем в 2,5 л. и шестью цилиндрами. Такие попытки, мало того, что не увенчаются успехом, так еще и укоротят срок службы менее мощного аккумулятора.

Во-вторых, выступая «донором», не позволяйте соседу мучить вашу АБ, если его автомобиль после нескольких попыток не завелся. Пусть он сначала убедится, что у его машины исправны система питания и зажигания. К тому же, если «донором» является автомобиль с инжекторным двигателем, во время «прикуривания» его двигатель должен быть заглушен, поскольку в противном случае колебания напряжения в электрической цепи могут навредить электронному блоку управления впрыском горючего.

Провода прикуриватели тоже нужно правильно подключать. Самое главное правило – соблюдать полярность клемм. Необходимо в первую очередь «связать» плюсовые клеммы аккумуляторных батарей – чтобы подстраховаться от случайных коротких замыканий на корпус автомобиля. Затем подключают минусовые клеммы. При этом на автомобиле-потребителе «минусовой» провод можно подсоединять непосредственно к двигателю — таким образом, исключаются потери электроэнергии, если двигатель автомобиля плохо «контачит» с «массой» автомобиля.

Чтобы «прикуриватель» хорошо выполнял возложенную на него работу, он должен обеспечивать надежный контакт, достаточную длину провода (примерно 2м) и низкое сопротивление. Поэтому диаметр сечения изолированных многожильных проводов, которые в них используются, не может быть меньше 10 мм.

Эти, и многие другие вещи, например, дождевик, которые облегчают жизнь автолюбителей, можно заказать в компании «Виталфарм». Качество продукции гарантированно!